За кадром фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»
30.11.2018 кино
— Поплывём, куда в голову взбредёт. Вот что такое корабль! Это не просто киль, палуба, паруса. Хоть и без них нельзя. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это… свобода.
(Капитан Джек рассказывает Элизабет о смысле своей жизни)
«Disney взялся за пиратскую тему от безысходности», — язвили кинокритики 15 лет назад. Студия и сама не возлагала на свой новый фильм особых надежд. В 2003-м картина вышла на экраны— и вопреки всем прогнозам, её успех был ошеломителен.
Джек Воробей и сауна
«В первоначальном сценарии капитан Джек был обычным головорезом, махал шпагой, зависал с женщинами и всё, — рассказывал Депп.- Я все время думал об этом парне, но цельная картина никак не складывалась. Может показаться странным, но он «родился» в моей сауне. Джек большую часть времени проводит в море, а это значит, постоянно находится под палящим солнцем, которое неизбежно влияет на его сознание. Я решил ощутить, каково это, и пошел в свою сауну. Выставил температуру на максимум и велел себе сидеть там, сколько выдержу. Чтобы мои мозги тоже начали плавиться.
Я чуть не умер. Еле выполз оттуда. Хорошо, что не выскочил резко —потом сказали, это могло меня убить. Но я добился своего. Выражение глаз, мимика, манера говорить — все это результат прожарки в сауне, уверяю вас. Оставалось еще придумать особенную походку. И тут меня осенило — Воробей привык ходить по палубе! У него ноги моряка. Корабль постоянно раскачивается, и нужно уметь держать равновесие. В море это смотрится нормально. Но на суше Джек продолжает ходить точно так же. Его «морские» ноги не становятся «сухопутными». Все это я рассказал руководству Walt Disney. Они категорически не согласились."
«Можете меня уволить, потому что менять что-то в образе Джека я не буду», — заявил актёр. Кинобоссы пошли на уступки, но попытались надавить на Деппа психологически.
«На съемочной площадке появился соглядатай, — вспоминал актёр.- Он внимательно следил за мной и докладывал наверх о любой импровизации. Тут же следовал звонок: «Что вы снимаете? Этой реплики нет в сценарии!» Спасибо Вербински— он меня тихо поддерживал.
А я, когда видел эти перепуганные лица соглядатая и его боссов, получал дополнительный заряд энергии. Они, бедные, не понимали, что своим поведением только раззадоривают меня еще сильнее. Апофеозом нашего противостояния стал истошный вопль тогдашнего главы студии Майкла Эйснера. Увидев отснятый материал, он заорал: «Депп уничтожает мой фильм! Ни слова не понятно из того, что он произносит с экрана. Нам что, субтитры ставить в сценах с ним?! Что он делает? О Господи!»
Депп с дублёром.
—Вам придется поверить в легенды о призраках. Вы среди них.
Чтоб создать эффект разлагающегося тела, мастера по спецэффектам сканировали мясо вяленой индейки. На бюсты и детализированные модели лиц крепили искусственную кожу, вырезали в местах складок, и после всего фотографии слепков накладывали на компьютерные модели. Для каждого отдельного пирата-призрака разрабатывалась своя степень разложения, количества висящих кусков плоти.
—Любой из смертных, кто возьмёт хоть одну золотую бляшку, обречён на вечные муки
Когда съёмки завершились, многие из людей, работавших над фильмом, выбрали что-нибудь из реквизита в пещере сокровищ, чтобы забрать домой. По словам Вербински, ни одной из проклятых монет не осталось.
Перед 50 гримерами (это очень много для фильма) и главным костюмером Пенни Роуз стояла сложная задача превратить сотни статистов в колоритных персонажей.
Для воссоздания высокого общества в Порт Роял пошили 900 нарядов, а над прическами работало около 40 парикмахеров. Для всех главных героев существовали разные линзы (для Маккензи, играющего одноглазого пирата, даже специальные «жесткие»).
А чтобы сделать бороду одного любопытного пирата, который разбрасывался гранатами при нападении на Порт-Роял, постоянно дымящейся, под плотные ряды дредов на кончики косичек вплетали медные розетки со свечами. Перед каждым дублем приходилось их менять.
—Жаль, что пропадает такая красота. Так что сперва отдайте платье, дорогуша.
Кира Найтли боялась предстоящего прыжка в сцене, где Элизабет заставляют пройти по доске. Два дня, во время репетиций и съёмки сцены до момента падения, она подолгу топталась на краю доски, пытаясь обуздать страх.
На третий день Гор сказал ей, что может и дублёршу попросить. Кира гордо ответила, что не зря же она два дня ходила по этой чёртовой доске, чтоб в последний момент отказаться, и добавила: «Ну, надеюсь, акулы не съедят».
Так как во время съёмок Найтли была несовершеннолетней, её повсюду сопровождала мать.
— Так это и есть тот грандиозный подвиг Джека Воробья? Твоя тайна? Ты три дня валялся на пляже, глотая ром!
— Добро пожаловать на Карибы, моя любовь.
Всего в процессе съёмок было задействовано 20 островов.
В тот же период Universal снимали «Хозяина морей». Они спохватились раньше Disney и арендовали павильон с самым большим съёмочным бассейном в Голливуде, где снимались «Титаник» и «Перл-Харбор». Команде Вербински пришлось работать в открытом море.
Однажды киношники возвращались с ночных съёмок на одном из островов Карибского моря. Лодка Киры Найтли наскочила на риф и затонула. На борту кроме Найтли были её мать и шкипер. Все были спасены в течение нескольких часов. Из-за этого инцидента оставшиеся ночные съёмки решили завершить в студии, а не на острове.
Безносый Воробей
У Деппа было несколько совершенно экстремальных идей, от которых Вербински уговорил его отказаться: «Однажды Депп заявил: „Я думаю, что в одной из схваток Джеку должны были отрезать нос, и в результате у него вместо носа — протез. И он боится чихать, потому что тогда его нос отвалится и упадет…“ Я ответил ему: „Боюсь, мы не сможет продать такой фильм!“»
Капитан Джек носит тонкую двойную бородку. Сначала для двух кос бородки были использованы провода. Но потом их убрали, потому что когда Депп ложился, косы торчали вверх.
—Как истинный джентльмен, ты можешь пристрелить леди, а сам сдохнуть с голоду.
Джеффри Раш вспоминал: «В первом фильме о Барбоссе говорят, как об исчадье ада, и я подумал: «Ого, да как ни появишься в кадре — нужно привносить это». И наш костюмер, Пенни Роуз, сделала для меня очень яркий наряд. Я был прямо как рок-звезда из другой эпохи.
В моём герое есть и напыщенность, и высокомерие, и самолюбование. Мне ещё нравилось, что у меня была обезьянка, а не попугай. Казалось, мы только и делали, что готовили сюрпризы для зрителей. В конечном итоге я всё же оказался с деревянной ногой, но всё равно думал: «Это здорово!» Становясь таким старым, как Барбосса, нужно уметь надрать задницу противнику, иначе его бы давно убили".
Студия попросила Ли Аренберга (сыграл лысого пирата Пинтелла) вести видеодневник. Из него можно узнать, что каждый вечер после тяжелого рабочего дня съёмочная группа устраивала турниры по игре в «Scrubble» (настольная игра, цель которой составлять слова из того набора букв, который у вас имеется).
Учитывая высокие кассовые сборы первой части и ее феноменальный успех за пределами США, продолжение являлось лишь вопросом времени. Вербински и Брукхаймер запустили в производство одновременно со второй частью и третью.
И ещё немного фото.