Прогулка по кладбищу советских самолетов
18.10.2018 самолеты
Этот город много лет носил имя Сталина, и долгое время (до 1991) оставался единственным пунктом на карте мира с таким названием. Кучова — город в округе Берат, ещё один представитель бывших промышленных центров Албании. Своим становлением и развитием, город целиком обязан нефтедобыче, возникшей здесь в начале XX века на базе крупного месторождения.
Здесь находится и кладбище советских самолетов.
С 2009 года соседи и члены НАТО Италия и Греция контролируют это воздушное пространство. Более того, НАТО намерено открыть свою первую авиабазу на западных Балканах, в центральной Албании, в городе Кучова. (Фото Florion Goga):
Местный аэродром был построен ещё в 1938 году, сразу после оккупации Албании. После войны он стал одной из баз для созданных в 1955 году албанских ВВС. Самолёты для них поставлял СССР и Китай. Братская помощь иссякла с 1975 года, но албанцы ещё лет 20 продолжали летать на устаревшей и ненадёжной технике, пока количество аварий не превысило все разумные пределы.
В 2005 году Албания поставила на стоянку 224 советских и китайских МиГов. Так появилось это кладбище советских самолетов в бывшем городе Сталин.
Впрочем, взлётная полоса, диспетчерская башня и другие аэродромные объекты поддерживаются в рабочем состоянии. (Фото Florion Goga):
Советский лёгкий многоцелевой самолёт Ан-2. (Фото Florion Goga):
МиГи. (Фото Florion Goga):
Старая албанская военная техника. (Фото Florion Goga):
Диспетчерская башня всё еще функционирует. (Фото Florion Goga):
Советский реактивный истребитель МиГ-17, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. (Фото Florion Goga):
Советский одноместный реактивный истребитель второго поколения МиГ-19, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. (Фото Florion Goga):
Он же. (Фото Florion Goga):
Советский многоцелевой вертолёт Ми-4, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. (Фото Florion Goga):