Русская мошенница развела элиту Нью-Йорка
03.07.2018 преступления
Анну обвиняют в том, что она обманула на четверть миллиона долларов банки, бизнесменов и даже друзей для финансирования своей фейковой жизни.
Она была загадочной личностью, которая вела светскую жизнь в Нью-Йорке (на фото справа).
Анна Делви, одетая в дизайнерскую спортивную одежду, говорила с интригующим европейским акцентом и запросто общалась с богатыми и имеющими обширные связи людьми, пишет The Sun.
В свои 20 с небольшим девушка ела в лучших ресторанах, давала чаевые 100-долларовыми банкнотами и вела переговоры с некоторыми из ведущих авторитетов Манхэттена насчет своих планов по созданию арт-клуба.
Представляясь своего рода Ким Кардашян с огромным семейным состоянием и выражая намерение основать собственный глобальный бизнес, Анна вела жизнь, которая казалась слишком хорошей, чтобы быть правдой.
И это действительно было так. Почти всё о ней было такой же ложью, как и её нарощенные ресницы за 400 долларов, включая даже фамилию.
Сейчас родившаяся в России Анна Сорокина (это её настоящее имя) ждёт суда. Её обвиняют в мошенничестве на более чем 250 тысяч долларов в отношении банков, бизнесменов и даже друзей.
На днях дочь дальнобойщика появилась в суде, после чего судья отклонила сделку о признании вины, согласно которой девушка предложила признать свою вину взамен на срок заключения не более трех лет.
Судья Дайан Кизель заявила, что это будет «просто легким испугом» и отметила, что Сорокина, похоже, пользуется своей славой после известия о том, что по мотивам её истории будет снята телевизионная драма для канала Netflix.
Судья Кизель сказал: «Я не вижу угрызений совести. Кажется, она больше обеспокоена тем, кто сыграет её в фильме, чем тем, что она сделала с людьми, которыми она якобы воспользовалась».
Ведь, по сообщениям, сейчас 27-летняя девушка, успешно притворявшаяся особой из высшего света, хочет, чтобы её сыграли Дженнифер Лоуренс или Марго Робби.
Журналистка New York Magazine Джессика Пресслер, чье расследование о Сорокиной является основой драмы Netflix, говорит: «Анна посмотрела на душу Нью-Йорка и поняла, что если вы отвлечете людей блестящими объектами, большими пачками наличности, демонстрирующими богатство, если вы покажете им деньги, они практически не смогут увидеть ничего другого. И самое страшное: это было необычайно легко».
Те, кто был ближе всего к таинственной «Анне Делви», описывают, как она всегда платила наличными — но даже у них были разные идеи относительно того, откуда взялось ее «богатство».
Одни предполагали, что её отец занимается солнечной энергетикой, другие — что он российский дипломат.
Мужчина-приятель клялся, что в свой 26-й день рождения она должна была унаследовать более 10 миллионов долларов.
Анна рассказывала людям, что приехала из Кёльна, хотя провела детство в России и только в 16 лет переехала в немецкий город.
После окончания школы она недолго жила в Лондоне, а затем переехала в Париж, где устроилась стажером в трендовом арт-журнале Purple. Там она быстро нашла общий язык с главным редактором Оливье Замом, а также колумнистом и ресторатором Андре Сарайва. Связи с ними дали ей пропуск в мир гламура, уровень которого был намного выше её обычного круга общения.
«Ей удавалось оказаться во всех нужных местах, — вспоминает один знакомый, который познакомился с Анной в 2015 году на вечеринке стартап-магната в Берлине. — На ней была действительно причудливая одежда — Balenciaga или может быть Alaïa — и кто-то сказал, что она прилетела на частном самолете».
Во время трехмесячного пребывания в 5-звездочном отеле 11 Howard в Нью-Йорке в прошлом году Сорокина ужинала в шикарных ресторанах, приглашая влиятельных генеральных директоров, художников и знаменитостей, вроде Маколея Калкина.
Консьержка отеля Неффатари Дэвис, с которой подружилась Сорокина, говорит: «Анна знала всех».
Неффатари быстро стала доверенным лицом и консультантом девушки, каждый раз получая 100 долларов чаевых за то, что предлагала хорошие рестораны или места для отдыха.
Она рассказала New York Magazine: «Люди боролись за право принести её пакеты наверх. Боролись, потому что знали, что получат 100 долларов».
Сорокина, чьи 40 тысяч подписчиков в Instagram лайкали новости девушки о её приключениях, вскоре начала прогуливаться по отелю в халате или приносить вино на стойку, чтобы пообщаться со своей новой подругой Неффатари, которую она одаривала ресторанной едой, сеансами маникюра, массажа и даже занятиями с личным тренером, работавшим со знаменитостями вроде Дакоты Джонсон.
Между тем предполагаемый бизнес-план Сорокиной по созданию крутого арт-клуба с отелем, нескромно названного ADF («Фонд Анны Делви»), постепенно успешно претворялся в жизнь.
Она нашла шикарное здание в Нью-Йорке и попросила лондонского дизайнера Марка Кремерса сделать брендинг.
Но постепенно нити, державшие воедино гламурную фейковую жизнь Анны Делви, начали исчезать.
Через несколько дней после того, как Сорокина провела щедрую вечеринку в честь своего дня рождения в ресторане Sadelle в Сохо, администрация заведения связалась с одним из гостей, арт-коллекционером Майклом Сюйфу Хуаном, спросив, нет ли у него контактной информации «Делви», потому что та не оплатила счет.
Ранее девушка попросила Майкла заплатить за поездку на Венецианскую биеннале, но так и не вернула долг.
И внезапно его осенило. «Боже мой, она ненастоящая!».
Еще одна подруга, Рэйчел Уильямс, выложила более 60 тысяч долларов из своего кармана после отдыха с Сорокиной в Марокко — это больше её годового оклада.
Сорокина обещала возместить Рэйчел затраты на перелет и проживание в отеле в Марракеше в номере стоимостью 7 тысяч долларов в сутки.
Кредитка Анны была отклонена, поэтому Рэйчел пришлось заплатить с условием, что Сорокина вернет ей долг.
А когда деньги так и не появились, Рэйчел пошла в полицию и рассказала о своих подозрениях, что Анна на самом деле мошенница.
Сорокину арестовали в октябре 2017 года во время реабилитации в Малибу, штат Калифорния.
Сейчас её обвиняют в фальсификации документов из иностранных банков, показывающих наличие 70 миллионов долларов, которые она пыталась использовать в качестве обеспечения кредита в размере более 20 миллионов долларов для своего бизнес-проекта.
Девушка убедила один из банков разрешить ей овердрафт в 100 тысяч долларов, а также обналичила необеспеченные чеки на общую сумму 160 тысяч долларов, 70 тысяч из которых немедленно перечислила на другой счет, использовав аферу, известную как «кайтинг».
Она никогда не платила лондонскому дизайнеру Марку Кремерсу, который сказал, что произошедшее было «изнурительным и почти закрыло нас».
«Анна очень ловко использовала поверхностный цифровой способ общения Instagram, который многие из нас считают зеркалом чьей-то жизни, — написал он в Twittter. — Менее чем за год ей удалось пройти путь от стажера в журнале Purple до сказочной немецкой наследницы в Нью-Йорке».
Она также якобы не заплатила 35 тысяч долларов за фрахт частного самолета, чтобы слетать на ежегодную конференцию инвестора-миллиардера Уоррена Баффета в штате Небраска и еще 15 тысяч долларов за проживание в нью-йоркском отеле The Beekman.
Сейчас, когда её предложение о сделке отклонено, Сорокиной грозит 15 лет в тюрьме.
Её адвокат заявил: «Наша позиция всегда заключалась в том, что люди не смогут доказать за пределами разумных сомнений, что госпожа Сорокина намеревалась обмануть своих друзей и коллег».