Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

06.04.2018   работа   фотографы

Британский фотограф Эд Голд (Ed Gold) уже почти двадцать лет профессионально занимается фотожурналистикой. Объект его снимков — маленькие культурные и этнические группы, отрезанные от мира.

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

За 16 лет Эд стал одним из лучших фотографов в своей нише, его работы не раз публиковало BBC и другие крупные издания. Однако, несмотря на профессиональное признание, с самого начала своей карьеры фотограф остается бездомным.

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Фотографией Эд увлекается с 8 лет, но в университете учился на графического дизайнера. По окончании учебы он не смог устроиться на работу, но продолжал заниматься фотографией — поэтому ему приходилось ночевать на улице или, когда повезет, у друзей.

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

«Это был тяжелый опыт, но с тех пор я понял, что страсть к фотографии и тяга к креативности для меня всегда будут на первом месте. Каждому из нас необходимо иметь цель в жизни — и мое видение этой цели для меня важнее всего остального».
Эд Голд

Упорного труда, опыта и публикаций в ведущих изданиях не хватает для того, чтобы превзойти то, как устроена финансовая сторона фотожурналистики.

«Самое большое, на что я могу рассчитывать от продажи своей работы на публикацию, — это 700 долларов за раз, и эта сумма в среднем покрывает только 10 процентов от необходимых затрат на дорогу. Мне так и не удалось заработать тем, чем я занимаюсь, себе на жизнь, поэтому во время путешествий я подрабатываю разнорабочим, чтобы покрыть расходы».

Эд Голд на подработке во время путешествия для фотопроекта в Австралию

Однажды, после того как местный пилот подбросил его до нужного места, Эд две недели пилил древесину при 40-градусном морозе для того, чтобы заплатить ему.

За это время Голд превратился в своеобразного фотографа-путешественника, который может выполнять любую ручную работу.

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Несмотря на большие жертвы и отсутствие личного комфорта, Эд не собирается останавливаться.

«Фотожурнализм — это мое призвание. Я занимаюсь этим уже 16 лет и ничего другого для себя не хочу, так что нужно продолжать».

«10 лет ушло на то, чтобы основаться в этой профессии и заработать себе имя. Я вложил в это все свое время и многим пожертвовал — семьей, домом и личным имуществом. Так что я уже никогда не поверну назад».

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд делает уникальные фотопроекты. Их участники — это зачастую отрезанные от цивилизации культурные и этнические группы, о чьей жизни мало кто знает и на чье социальное положение многие предпочитают не обращать внимания.

Его фотографии — это не просто изображения. Часто он проводит кропотливую исследовательскую работу и подолгу общается с представителями групп, которых снимает. В результате его проекты создают полноценный портрет культурного наследия этих людей, чья жизнь иначе была бы предана забвению. Также в своих постах Эд часто выступает с критикой властей территорий, на которых проживают герои его съемок.

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

«26 января каждого года расисты отмечают „День Австралии“, который среди аборигенов называют днем вторжения»

«Кто еще будет это делать, если не я? Я даю голос людям, у которых обычно нет голоса, — и это важнее всего».

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд Голд: история бездомного фотожурналиста и профессионала своего дела

Эд верит, что существует способ изменить ситуацию, но для этого всем фотографам необходимо сплотиться, чтобы каждый мог выполнять ту работу, в которой он лучше всех — специализироваться в своей тематике.

«Сегодня любой человек, у которого есть камера или смартфон, может стать фотографом и обращаться к изданиям. Это полностью обесценило фундаментальные навыки, опустив понятие „фотограф“ до такого уровня, что ни один профессионал не может на этом нормально зарабатывать. Мои изображения можно встретить только благодаря тому, что я уже сделал себе имя после стольких лет работы. Если бы я только начинал, я бы уже такого не добился».

Источник