Тайны затонувших кораблей: призраки морских глубин
02.04.2018 катастрофы корабли
Море — загадочная стихия, таящая в себе множество нераскрытых секретов. Каждый раз, прогуливаясь по пляжу или любуясь солнцем, которое тонет в волнах, помните о том, что в глубине этих вод может скрываться то, о чем вы даже не догадываетесь.
Человек из Медана (Ourang Medan)
История голландского грузового теплохода Ourang Medan, который затонул в Малаккском проливе, — одна из самых жутких и противоречивых. При невыясненных обстоятельствах погиб весь экипаж корабля.
«Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва», — такой сигнал бедствия приняли британские и голландские станции прослушивания в июне 1947 года.
После этого кто-то коротко «отбил» Морзе: «Я умираю». К кораблю немедленно отправили один из американских кораблей — Silver Star.
Команда действительно оказалась мертва — нечто не пощадило даже собаку. На телах погибших не было никаких следов насильственной смерти, но застывшие лица выражали ужас. Хотя повреждений на корабле также не было, в глубине трюма было подозрительно холодно. Затем оттуда стал подниматься дым, и спасатели в спешке ретировались. После этого Ourang Medan взорвался.
Так как единственное официальное упоминание этого случая появилось в издании береговой охраны США «Proceedings of the Merchant Marine Council», а больше никаких упоминаний о нем не встречалось, многие ставят под сомнение достоверность этой истории.
Кроме того, есть рациональное объяснение происшествия. Вероятно, Ourang Medan перевозил нитроглицерин и цианистый калий, а эти вещества опасны при контакте с морской водой. Так что, вероятно, команда просто отравилась.
Мария Целеста
Пожалуй, самый известный случай корабля-призрака. 5 ноября 1872 года корабль с грузом спирта-ректификата отправился из Статен-Айленда в Геную. Помимо капитана, на корабле были 7 человек команды, а также жена и дочь капитана.
Но «Мария Целеста» так и не вошла в порт назначения. Судно обнаружили четыре недели спустя совершенно пустым: ни одной живой или мертвой души там не было. Не нашлось на корабле и секстанта и хронометра — отсутствие этих важных инструментов заставляет думать, что команда пыталась эвакуироваться. Причем очень спешно, учитывая, что капитан оставил в каюте и драгоценности, и деньги.
Но корабль не попал в шторм: каюта капитана была в идеальном порядке, а на столике супруги капитана стояла масленка с нетронутым маслом, которая при качке непременно бы упала.
Груз также оказался цел. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли.
Уже несколько веков историки пытаются объяснить загадочное исчезновение команды «Марии Целесты», но ни нападение пиратов, ни мятеж, ни воздействие спирта, ни даже вмешательство морских чудовищ не может дать ответа на все вопросы.
Кэрролл А. Диринг
Случай, произошедший с этой американской грузовой шхуной, приводят в качестве одного из примеров загадки Бермудского треугольника.
Что произошло на корабле в 1921 году, историки так и не смогли объяснить. Шхуна совершила один-единственный рейс, который и стал для нее последним.
«Кэрролл А. Диринг» отправился с грузом угля из Норфолка в Рио-де-Жанейро. Командовал судном Уильям Меритт, а помогал ему его сын. В команде было девять человек. По некоторым слухам, капитан не хотел выходить в море с этими людьми и не доверял им.
Но вскоре капитан заболел и был вынужден сойти на берег, а на замену ему отправили пожилого Уиллиса Уормелла. Судно без происшествий причалило в Рио-де-Жанейро. Уормелл, судя по всему, тоже был невысокого мнения о команде и успел пожаловаться на нее своему другу-капитану, которого встретил в Бразилии.
Судно отправилось тем же составом обратно в США. Во время короткой остановки на Барбадосе команда несколько дней пьянствовала на берегу, а между капитаном и первым помощником вспыхнула ссора. Помощнику не нравилось, что капитан не позволяет ему наказывать моряков и что ему приходится решать множество задач по навигации, так как у капитана слабое зрение.
Через несколько недель корабль попал в шторм. Проплывая мимо плавучего маяка, один из моряков окликнул смотрителя маяка. Он сообщил, что шхуна лишилась якорей во время шторма. Смотритель маяка обратил внимание, что на корабле царил хаос и что капитан так и не вышел поговорить с ним.
Еще несколько дней спустя сотрудники береговой охраны США заметили шхуну, севшую на мель. Паруса были подняты, спасательных шлюпок не было. Когда спасатели проникли на шхуну, ни одного человека на борту не оказалось. Не было ни личных вещей, ни судового журнала. Не было и якорей. Последняя отметка на карте была сделана не рукой капитана.
Единственный, кого принесли спасатели с борта судна, был серый корабельный кот.
Спустя несколько месяцев один из рыбаков, живших неподалеку от места крушения судна, нашел на берегу бутылку с письмом, где было написано, что корабль «Кэрролл А. Диринг» захвачен пиратами, а команда взята в плен.
Kaz II
Перенесемся во времени, в 2007 год. Австралийская рыболовная яхта-катамаран Kaz II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На борту были трое: владелец яхты Дерек Баттен и два его брата Питер и Джеймс.
Спустя три дня яхту заметили с вертолета, она дрейфовала в районе Большого Барьерного рифа. Когда морской патруль высадился на яхту, ни владельца, ни его братьев на судне не оказалось. Не оказалось вообще никого.
Впечатление создавалось такое, будто они покинули яхту всего несколько часов назад: еда была нетронута, ноутбук включен, как и мотор яхты.
По одной из версий, Джеймс зачем-то нырнул в море, яхту отнесло в сторону, и брат кинулся ему на помощь. Когда владелец судна заметил, что корабль отдаляется от его друзей, он пытался спустить паруса, но парус сбил его, и мужчина утонул вместе с братьями.