Несколько слов в защиту безответной любви
23.02.2018 искусство любовь любопытное
Мы не будем цитировать Википедию или переписывать для вас определение безответной любви из «Психологического словаря онлайн», мы просто поговорим о ней — о самой болезненной и одновременно о самой сладкой (а иначе, почему столько веков люди упорно продолжают любить без ответа?) форме любви, то есть о неразделенной любви.
Шедевры литературы
Вот давайте попытаемся быть объективными и поговорим в начале не только о негативных сторонах безответной любви. Ведь безответная любовь издавна была и по сей день остается источником множества прекрасных поступков, ярких подвигов, стимулом для создания гениальных произведений. И речь не о пластических операциях по изменению формы носа или размера груди во славу любимого или любимой. Речь идет о, к примеру, о 366 сонетах о неразделенной любви Франческо Петрарки к его прекрасной Лауре. Мы почему-то совершенно уверены в том, что, если бы эта любовь была разделенной, человечество не досчиталось бы, как минимум, сотен двух прекрасных сонетов.
Еще один пример — это история великого поэта, ставшего казначеем ради того, чтобы быть рядом с любимой женщиной — Шота Руставели и Царица Тамары, которая стала первой в истории Грузии женщиной — правительницей, правление которой стало «золотым веком» для Грузии. Не пожелавшая терпеть пьянство и рукоприкладство мужа — русского князя Андрея Боголюбского, она выгнала его и выиграла войну против него. Прекрасная, умная, сильная Тамара не ответила взаимностью поэту, который согласился на все, лишь бы быть рядом с ней и посвящать ей свои стихи. Результатом беззаветной и безответной любви стала поэма «Витязь в тигровой шкуре», которая считается одним из лучших произведений Средневековья.
А еще, возможно, в детстве мы не прочитали бы волшебную сказку Юрия Олеши «Три толстяка» про прелестная девочку-гимнастку с диковинным именем Суок. Вдохновила писателя на этот образ его драматическая и неразделенная любовь — Ольга Суок. Именно ей посвятил он свою сказку, в которой один из героев говорит о том, что Суок — означает «вся жизнь».
Шедевры живописи
Симонетта Веспуччи, известная всему миру как Флорентийская Венера, была объектом совершенно неземной (судя по величайшим полотнам, на которые она вдохновила художника) страсти самого необычного художника эпохи Возрождения — Сандро Боттичелли (Алессандро да Мариано ди Ванни ди Амедео Филиппели). Безответно влюбленный в не замечавшую скромного художника прекрасную Симонетту, Боттичелли сделал ее бессмертной. Она стала его Венерой в «Рождении Венеры». Все женские персонажи его картин были похожи на умершую от чахотки, не дожившую и до 24 лет Симонетту. Не будь этой абсолютно безответной любви (ибо Сионетта так никогда и не узнала о страсти, которую художник к ней испытывал), о таланте Боттичелли возможно, и не знали бы в современном мире.
Нико Пиросмани — гениальный грузинский художник-самоучка, не будь в его жизни печальной истории безответной любви к француженке, актрисе Маргарите де Севр, тоже мог бы остаться неизвестным. В жизни старшего поколения наших читателей не было бы знаменитой песни «Миллион алых роз», а в жизни всех почитателей живописи — картины Пиросмани «Маргарита». В 1905 году в Тифлис с гастролями приехал парижский театр миниатюр «Бель Вю» вместе с прекрасной Маргаритой. Страшно бедствовавший, работавший фактически за еду Пиросмани влюбился в актрису, продал все свое имущество и скупил все цветы в городе — девять повозок с живыми цветами.
Ими была выложена вся мостовая у дома актрисы, которая все равно уехала из города с богатым поклонником, а Пиросмани написал ее портрет. Картина «Маргарита» стала самой известной работой художника, чьи полотна, спустя полвека после его смерти, выставляли в Париже и Нью-Йорке. Вот к каким результатам подчас приводят неразделенные чувства и порывы.
Шедевры музыки
Одно из самых известных музыкальных произведений под названием «Фантастическая симфония» или «Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях» было написано безответно влюбленным французским композитором Гектором Берлиозом. В одной из частей своей симфонии Берлиоз изобразил отвергнувшую его ирландскую актрису Генриетту Смитсон. В данном случае безответная любовь вылилась в великолепную месть, ибо жестокосердная возлюбленная была изображена весьма отвратительным образом — главной ведьмой на шабаше ведьм.
И в качестве «заметок на полях» и повода к размышлению: возможно не зря в Древней Греции существовала своя богиня безответной любви. Если вам не повезло и ваша любовь безответна, может быть, это шанс «переплавить» свое непризнанное чувство в нечто особенное, что обернется в будущем ошеломляющим успехом.