Dove оказалась в эпицентре расистского скандала
10.10.2017 скандалы
В рекламном ролике геля для душа чернокожая девушка снимает футболку и превращается в белую. Компания Dove принесла извинения за рекламу, в которой увидели расистский подтекст.
Реклама представляла собой трехсекундную гифку, где были три женщины, каждая из которых снимала футболку, превращаясь в следующую девушку. На рекламную кампанию в Facebook обратила внимание визажист под ником Naythemua. «Что Америка говорит темнокожим людям. Что нас оценивают по цвету нашей кожи. От этого зависит оценка красоты в этой стране», — написала она.
Постом визажиста поделились более десяти тысяч человек. Реклама вызвала оживленное обсуждение. Некоторые обвиняли компанию в расизме, другие же предположили, что Dove имела в виду, что их продукт подходит для всех типов кожи.
An image we recently posted on Facebook missed the mark in representing women of color thoughtfully. We deeply regret the offense it caused.
— Dove (@Dove) 7 октября 2017 г.
В субботу, 7 октября, Dove, принадлежащая Unilever, извинилась. Представители бренда объяснили, что они, наоборот, хотели показать одинаковое отношение к людям с разным цветом кожи: «Мы глубоко сожалеем о том, что это кого-то задело».
An image we recently posted on Facebook missed the mark in representing women of color thoughtfully. We deeply regret the offense it caused.
— Dove (@Dove) 7 октября 2017 г.
Но не все приняли извинения компании. «Нет, Dove. Это не рекламу поняли неправильно. Она ясно дает понять, что темнокожие женщины грязные», — пишет в Twitter пользователь с ником Trisha_Bateman.
Okay, Dove…
One racist ad makes you suspect.
Two racist ads makes you kinda guilty. pic.twitter.com/hAwNCN84h2— Keith Boykin (@keithboykin) 8 октября 2017 г.
«Одна расистская реклама делает вас подозреваемым. Две расистские рекламы делают вас виновным», — написала Keith Boykin.
An image we recently posted on Facebook missed the mark in representing women of color thoughtfully. We deeply regret the offense it caused.
— Dove (@Dove) 7 октября 2017 г.
Пользователи также вспомнили, что компания использует надпись «для нормальной и темной кожи» на упаковках гелей для душа.
Бренду припомнили и другие «промахи» в рекламе. В 2011 году компанию уже обвиняли в расизме из-за рекламы, где цвет кожи девушек якобы светлеет при использовании геля для душа. Представителям Dove пришлось извиниться и объяснить, что они имели в виду, что кожа становится лучше от их продукции, а расизма здесь нет.