В музее Парижа художник-акционист высиживает цыплят
31.03.2017 художники креатив
Французский художник-акционист Абраам Пуэншеваль, в попытке почувствовать, что ощущает курица, начал высиживать 10 куриных яиц, согревая их лишь теплом своего тела. В прошлом Пуэншеваль уже провел 13 дней в чреве чучела медведя, а затем на неделю был замурован внутри известковой скалы.
Для того, чтобы Абраам высидел куриные яйца, мужчину поместили в стеклянном виварии в парижском музее Palais de Tokyo, где на него будут смотреть посетители.
Пуэншеваль считает, что на высиживание птенцов у него уйдет от 21 до 26 дней. «В общем, я стану курицей», — говорит он.
Перформанс 44-летнего художника-акциониста называется «Oeuf» («Яйцо»). Учитывая его вес, он сидит не на самих куриных яйцах, а на специально приспособленном стуле, под сиденьем которого расположена специальная емкость для яиц.
Сам Пуэншеваль закутан в изолирующее покрытие/одеяло, придуманное корейским художником-акционистом Сон Лю Ли и предназначенное для поддержания высокой температуры тела.
Он также намерен употреблять как можно больше повышающей температуру пищи, например, имбиря. Еда будет поблизости, чтобы он мог до нее дотянуться. А справление нужды будет достаточно затруднительным. Ему придется испражняться в специальную коробку под стулом.
Если он и в самом деле хочет высидеть все яйца, он может покидать свое место лишь на полчаса в сутки.
Это далеко не первый опыт экстремальных акций художника в замкнутом пространстве. Всего месяц назад Пуэншеваль провел неделю замурованным между двумя частями 12-тонного камня. Контуры его тела, а также отверстия для воздуха были предварительно вырублены в куске скалы.
Тогда музей Palais de Tokyo заявил, что Пуэншеваль «пытается покинуть человеческое время и испытать на себе минеральную скорость».
В апреле 2014 года он провел 13 дней в чучеле медведя в парижском Музее охоты и природы. Все это время он питался червяками и жуками, пытаясь подражать медвежьей диете.
Пуэншеваль утверждает, что для того, чтобы понять суть предмета, нужно на него не смотреть, а залезать внутрь.
Удастся ли Пуэншевалю высидеть цыплят, станет известно к Пасхе.